Статуи были объемны, но тыльная сторона их обрабатывалась вчерне, так как располагались они почти вплотную к стене. Скульптура необычна по технике исполнения. Основной массив делался из глины с каркасом из тонких деревянных стержней, на глину накладывалась грубоватая, редкого плетения ткань, а поверх в два-три слоя наносился гипс с пластической моделировкой его верхнего слоя и раскраской поверхности. Лица Будды и некоторых второстепенных персонажей выполнялись посредством матриц, формочками оттискивались также пальцы рук, локоны, украшения на одеждах. Но преобладает все же индивидуальная лепка лиц.
Наиболее выразительны в дальверзинской скульптуре участники сцены из «Зала царей». В числе их были представители кушанского дома — в высоких, заостренных шапках, украшенных драгоценными камнями, и богатых одеяниях, покрытых накладными украшениями. Особенно хорош юный принц — лицо его прекрасно, горделиво, исполнено привычного, с детских лет воспитанного достоинства и аристократизма; это уже не диковатый скиф, как в Халчаяне, но отпрыск утонченной генерации многих поколений. Своеобразна женщина из царского же, видимо, дома, с продолговатым лицом и несколько тяжелыми его чертами, в повязке, украшенной драгоценностями, на голове и с оригинальной укладкой волос, образующих своенравные завитки на щеках. Изображение одного из вельмож дошло почти без утрат. Одет он в характерный кушанский костюм, лицо исполнено отрешенности, по-видимому, отвечающей настроению человека, погруженного в молитву. Водолей Термез. Известняк. I—II Будда и монахи. Фаяз-тепе в Старо. Термезе. Мраморо-видный известняк. II в. Дэват. Далъверзин-тепе. Гипс с окраской. I в. Дэват. Далъверзин-тепе. Гипс с окраской. I в.
История искусств народов Средней Азии Синтез искусств Средней Азии Искусство в веках Родоплеменное искусство скотоводческих племен Прикладные искусства. Орнамент Художественные изделия как произведения искусства Восточная античность как мусульманское искусство Искусство раннего средневековья как придаток религии Архитектурный декор Средняя Азия в круге цивилизаций Древнего Востока Архитектура Северной Бактрии Архитектурный декор Северной Бактрии Светское искусство и буддизм Античный Хорезм Поздняя античность — раннее средневековье Стиль «героического» декора Произведения среднеазиатской архитектуры Графические ритмы Два направления архитектурного декора Классические образцы архитектурного декора IX—X веков Блестящие творения архитектурного декора XI—XII веков Новый стиль восточного средневековья Декор Средней Азии домонгольской эпохи Этапы развития архитектуры и архитектурного декора Майолики и мозаики XIV века Значение архитектуры Средней Азии Среднеазиатская скульптура Пластические произведения ваятелей среднеазиатских земель Белокаменная капитель Султан-Уиздага (Хорезм) Cултан-уиздагская капитель Беломраморные статуи из Старой Нисы Родогуна — дочь аршакидского государя Митридата Искусство коропластики Среднеазиатское мифотворчество Среднеазиатские терракоты Раннеантичная скульптура Средней Азии Дворец в урочище Халчаян Халчаянские скульптуры Влияние буддизма на Бактрию Скульптуры «Зала царей» Кушанское искусство Буддийская монументальная скульптура Художественные традиции Айртамский фриз Произведения позднеантичной скульптуры