Главными этапами развития архитектуры и архитектурного декора этого насыщенного событиями периода следует считать: дотимуровское время (середина XIII в.— 70-е гг. XIV в.), период вывоза мастеров из всех покоренных Тимуром земель в стольный Самарканд и другие опорные города его державы (70-е гг. XIV в.— начало XV в.) и период последующего развития архитектуры и искусства при Тимуридах и их преемниках.
На первом из этих этапов был возрожден полностью архитектурный декор XI—XIII веков, как будто его развитие никогда не прерывалось. Это особенно характерно для памятников Северного Туркестана и горных районов (превосходные облицовки из резной неполивной терракоты украшают мавзолеи Ходжа Мухаммед Бошаро за Пенджикентом, мавзолей Манаса в северной Киргизии, надгробие Наринджан-баба в Каракалпакии).
В первой половине XIV века в архитектуре Средней Азии окончательно созревают приемы поливной, резной и тисненой терракоты, следом возникает и быстро развивается техника расписной майолики и мозаики на силикатной основе: в Мавераннахре на известняковой связке с примесью кварцитов, в Хорезме - на клею (камеди или шереше) с использованием мелкозернистых песков. В ходу — матовые кирпичики из кашинной массы и кирпичики, покрытые легкоплавкой цветной прозрачной глазурью и непрозрачной эмалью. Глазурью покрываются и сталактиты, изготовленные из керамической массы. Возникает целая индустрия керамического производства для нужд архитектурно-отделочных работ. Формируются свои местные школы мастеров архитежурного декора по видам изделий и роду производства школы мастеров Бухары, Самарканда, Кашкадарьи, Хорезма и другие).
История искусств народов Средней Азии Синтез искусств Средней Азии Искусство в веках Родоплеменное искусство скотоводческих племен Прикладные искусства. Орнамент Художественные изделия как произведения искусства Восточная античность как мусульманское искусство Искусство раннего средневековья как придаток религии Архитектурный декор Средняя Азия в круге цивилизаций Древнего Востока Архитектура Северной Бактрии Архитектурный декор Северной Бактрии Светское искусство и буддизм Античный Хорезм Поздняя античность — раннее средневековье Стиль «героического» декора Произведения среднеазиатской архитектуры Графические ритмы Два направления архитектурного декора Классические образцы архитектурного декора IX—X веков Блестящие творения архитектурного декора XI—XII веков Новый стиль восточного средневековья Декор Средней Азии домонгольской эпохи Этапы развития архитектуры и архитектурного декора Майолики и мозаики XIV века Значение архитектуры Средней Азии Среднеазиатская скульптура Пластические произведения ваятелей среднеазиатских земель Белокаменная капитель Султан-Уиздага (Хорезм) Cултан-уиздагская капитель Беломраморные статуи из Старой Нисы Родогуна — дочь аршакидского государя Митридата Искусство коропластики Среднеазиатское мифотворчество Среднеазиатские терракоты Раннеантичная скульптура Средней Азии Дворец в урочище Халчаян Халчаянские скульптуры Влияние буддизма на Бактрию Скульптуры «Зала царей» Кушанское искусство Буддийская монументальная скульптура Художественные традиции Айртамский фриз Произведения позднеантичной скульптуры