Архитектурный декор
Всадник на охоте. Пенджикент VIII в.
Деревянная резная дверь. Деталь. Мавзолей Шамседдина Куляля в Шахрисябзе. XV в.
Деталь резной панели. Хульбук XI в.
Керамическая облицовка из резной терракоты. Мавзолей Айша-Биби
Керамические облицовки павильона в саду Баги-Майдан. Самарканд XV в.
Мавзолей Шади-Мульк в Самарканде. 1372 г.
Куропатки. Деталь фриза. Варахша VII в.
Мавзолей. Мавзолей Саманидов в Бухаре IX - X вв
Мраморная резная панель. Деталь. XV в.
Мраморное резное надгробие Хакима ат-Термези. Термез. XV в.
Облицовочная плитка из резной терракоты. Самарканд. XIII - XIV вв.
Панно с розеткой. Варахша VII в.
Резная консоль. Чор-Кух XI в.
Резной портал. Деталь. Мавзолей Мухаммеда Бошаро XIV в.
Рыбы. Варахша VII в.
Угловая колонка медресе Улугбека в Самарканде. XV в.
Фигурная капитель. Шахринау I-II вв
Фигурная надпись. Минарет в Вабкенте 1197 г.
Фигурные кладки из жженого кирпича. Минарет в Вабкенте. 1197 г.
Фигурные кладки из жженого кирпича. Минарет Калан в Бухаре 1127 г.
Мужская голова. Миршаде. Песчаник.
Мраморная капитель с фигурой человека-овна
Голова сатира. Старая Ниса II век до н. э.
Рогодуна. Мрамор. Ниса II век до н. э.
Статуя богини. Ниса II в. до н.э.
Согдийская богиня. Афрасиаб. Терракота. II - III вв.
Голова богини. Бухара. Терракота. II - III вв.
Лучник стреляющий на скаку. Халчаян.
Траянова колонна. Надпись
Траянова колонна. Общий вид.
Траянова колонна. Изображение женщин
Геракл, борющийся со львом. Лисипп
Отдыхающий Геракл. Лисипп
Эрос, натягивающий лук. Лисипп
Филостраты в жизни и искусстве
Составитъ себе представление о том, чем была греческая живописъ и каково было ее значение нараду с другими видами художественного творчества древности, нам крайне трудно при современном материальном состоянии памятников этого искусства. Если при слове «история искусства античного мира» перед нами прежде всего появляется представлсние о монументальной ее архитектуре, об ее статуях в мраморе и бронзе, которые даже в несовершенных копиях, дошедших до нас, производят чарующее впечатление, отммеченное поэтами и художниками всех времен и народов, то о греческой живописи едва ли кто подумает упоминать наряду с ее счастливыми сестрами: архитектурой и пластикой. А между тем на основании литературных памятников мы ясно видим, что она не уступала в художественной ценности своим «сестрам».