Архитектурный декор

Архитектурный декор

Всадник на охоте. Пенджикент VIII в.

Всадник на охоте. Пенджикент VIII в.

Деревянная резная дверь. Деталь. Мавзолей Шамседдина  Куляля в Шахрисябзе.  XV в.

Деревянная резная дверь. Деталь. Мавзолей Шамседдина Куляля в Шахрисябзе. XV в.

Деталь резной панели. Хульбук XI в.

Деталь резной панели. Хульбук XI в.

Керамическая облицовка из резной терракоты. Мавзолей Айша-Биби в селе Головачевском. XII в.

Керамическая облицовка из резной терракоты. Мавзолей Айша-Биби

Керамические облицовки павильона в саду Баги-Майдан. Самарканд XV в.

Керамические облицовки павильона в саду Баги-Майдан. Самарканд XV в.

Керамические облицовки. Мавзолей Шади-Мульк в комплексе Шахи-Зинда в Самарканде. 1372 г.

Мавзолей Шади-Мульк в Самарканде. 1372 г.

Куропатки. Деталь фриза. Варахша VII в.

Куропатки. Деталь фриза. Варахша VII в.

Мавзолей Саманидов в Бухаре IX - X вв

Мавзолей. Мавзолей Саманидов в Бухаре IX - X вв

Мраморная резная панель. Деталь. XV в.

Мраморная резная панель. Деталь. XV в.

Мраморное резное надгробие Хакима ат-Термези. Термез. XV в.

Мраморное резное надгробие Хакима ат-Термези. Термез. XV в.

Облицовочная плитка из резной терракоты, покрытая частично голубой глазурью. Самарканд. XIII - XIV вв.

Облицовочная плитка из резной терракоты. Самарканд. XIII - XIV вв.

Панно с розеткой. Варахша VII в.

Панно с розеткой. Варахша VII в.

Резная консоль. Чор-Кух XI в.

Резная консоль. Чор-Кух XI в.

Резной портал. Деталь. Мавзолей Мухаммеда Бошаро XIV в.

Резной портал. Деталь. Мавзолей Мухаммеда Бошаро XIV в.

Рыбы. Варахша VII в.

Рыбы. Варахша VII в.

Угловая колонка медресе Улугбека в Самарканде. XV в.

Угловая колонка медресе Улугбека в Самарканде. XV в.

Фигурная капитель Шахринау I-II вв

Фигурная капитель.                                      Шахринау I-II вв

Фигурная надпись. Минарет в Вабкенте 1197 г.

Фигурная надпись. Минарет в Вабкенте 1197 г.

Фигурные кладки из жженого кирпича. Минарет в Вабкенте. 1197 г..

Фигурные кладки из жженого кирпича. Минарет в Вабкенте. 1197 г.

Фигурные кладки из жженого кирпича. Минарет Калан в Бухаре 1127 г.

Фигурные кладки из жженого кирпича. Минарет Калан в Бухаре 1127 г.

Мужская голова. Миршаде. II тысячелетие до н. э.

Мужская голова. Миршаде. Песчаник.

Мраморная капитель с фигурой человека-овна Султан_Уиздаг V-IV вв до н. э.

Мраморная капитель с фигурой человека-овна

Голова сатира. Старая Ниса II век до н. э.

Голова сатира. Старая Ниса II век до н. э.

Рогодуна. Мрамор. Ниса II век до н. э.

Рогодуна. Мрамор. Ниса II век до н. э.

Статуя богини. Ниса II в. до н.э.

Статуя богини. Ниса II в. до н.э.

Согдийская богиня. Афрасиаб. Терракота. II - III вв.

Согдийская богиня. Афрасиаб. Терракота. II - III вв.

Голова богини. Бухара. Терракота. II - III вв.

Голова богини. Бухара. Терракота. II - III вв.

Лучник стреляющий на скаку. Халчаян. Глина с окраской. Рубеж н. э.

Лучник стреляющий на скаку. Халчаян.

Траянова колонна. Надпись

Траянова колонна. Надпись

Траянова колонна. Реконструкция. Общий вид.

Траянова колонна. Общий вид.

Траянова колонна. Изображение женщин на Траяновой колонне

Траянова колонна. Изображение женщин

Геракл, борющийся со львом. Лисипп

Геракл, борющийся со львом. Лисипп

Отдыхающий Геракл. Лисипп

Отдыхающий Геракл. Лисипп

Эрос, натягивающий лук. Лисипп

Эрос, натягивающий лук. Лисипп

Филостраты в жизни и искусстве

Составитъ себе представление о том, чем была греческая живописъ и каково было ее значение нараду с другими видами художественного творчества древности, нам крайне трудно при современном материальном состоянии памятников этого искусства. Если при слове «история искусства античного мира» перед нами прежде всего появляется представлсние о монументальной ее архитектуре, об ее статуях в мраморе и бронзе, которые даже в несовершенных копиях, дошедших до нас, производят чарующее впечатление, отммеченное поэтами и художниками всех времен и народов, то о греческой живописи едва ли кто подумает упоминать наряду с ее счастливыми сестрами: архитектурой и пластикой. А между тем на основании литературных памятников мы ясно видим, что она не уступала в художественной ценности своим «сестрам».