Траянова колонна. Изображение женщин на Траяновой колонне

Эпоха создания крупнейших произведений


Назад

Конец VI века, эпоха расцвета греческого строгого искусства, был эпохой создания крупнейших произведений и в живописи и скульптуре. Если эпоху Перикла обычно обозначают и как эпоху Фидия, то мы должны помнить, что на это же время падает создание крупнейших произведений живописи Полигиота, Микона и брата Фидия Панепа, целый ряд «расписанных портиков» в Афинах, храмы Диоскура и Тезея в Афинах, храм Афины Ареи в Платеях и книдский зал в Дельфах. Эти два имени, Полигиот и Фидий, который, по одному довольно сомнительному свидетельству, и сам был вначале художником - живописцем, являются двумя могучими ветвями одного и того же дерева искусства. Между прочим, Аристотель очень высоко ставил Полигиота как художника, сумевшего в своих картинах при примитивности тогдашних красок передать самые глубокие душевные переживания и яркие черты характера. Так, в свосй «Поэтике», гл. VI, он говорит: «что касается Полигиота, то он очень хорошо передавал характерные черты своего обрзца, картины же Зевксиса этой характерности совсем не поредают». Те же черты творчества мы видим и у Фидия, особенно в скульптурах Парфенона, в его резко-характерных фигурах фронтона, в благородной и эаконченной форме их поз и одеяний, в предпочтении к спокойствию и сдержанности движений.