Первый самодвижушийся экипаж сконструировал гениальный голландский конструктор С. Стевин в 1600 году. Движушей силой механического устройства по конструкции Стевина являлся ветер. При хорошем ветре этот предшественник автомобиля развивал скорость до 35 км/ч.
Однако отсчет истории автомобилестроения все же надо начинать с 1769 года, когда на улицах Парижа появился «самобегаюший экипаж» на механической тяге конструкции французского изобретателя Н. Ж. Кюньо.
Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензиновом топливе, появился в 1885 году. Его сконструировал одаренный немецкий инженер К. Бенц. Одноцилиндровый двигатель в двухместной трехколесной машине располагался сзади и имел мощность всего 0,9 л.с., но ее хватало для скорости 15 км/ч. Полицейским и такая скорость движения показалась чрезвычайно высокой, и они ограничили ее в черте города до 6 км/ч.
Также интересен исторический факт! Почти одновременно с конструкцией Бенца в Германии появилась четырехколесная машина Г. Даймлера. Так что родоначальниками автомобилестроения можно назвать обоих, и Бенца, и Даймлера. Хотя за приоритет в создании автомобиля с бензиновым двигателем боролись 400(!) изобретателей.
Первая экспериментальная модель электромобиля была создана в канун XX столетия и получила название «Штоуэр». Он был снабжен откидным верхом от брички, двумя электродвигателями мощностью по 6 кВт и развивал скорость до 15 км/ч. Колеса электромобиля были изготовлены из дерева с ненадувными резиновыми шинами.
Впервые массовое производство автомобилей конвейерным методом наладил замечательный американский изобретатель и предприниматель Г. Форд в 1908 году. В течение двух десятилетий в его автомобильной компании было выпущено 15 млн юрких «фордиков», лучших по тем временам машин, которые наводнили автомобильный рынок США и Европы.
Первый русскии автомобиль появился в 1896 году. Механический экипаж был собран на петербургском заводе керосиновых и газовых двигателей под руководством талантливого инженера и одного из пионеров двигателестроения Ц.. А. Яковлева и горного инженера П. А. Фрезе. Силовой агрегат располагался позади двухместного кузова и обладал мощностью 1,5 л. с. Скорость достигала 21 км/ч. Запаса топлива хватало более чем на 200 км пути.
Первенцем советской автомобильной промышленности считается грузовик АМО- Ф15. Первые десять таких машин выпущены в 1924 году. А всего их было скомплектовано около 6 тыс. Грузоподъемность грузовика составляла 1,5 т, а мощность — 35 л. Скорость не превышала 50 км/ч.
Первыми серийными боевыми машинами советского производства стали броневики БА-27, созданные в 1927 году на основе первых советских грузовиков АМО-Ф15. Машина была обтянута стальной броней толщиной 4—7 мм. При скорости передвижения до 40 км/ч запас хода составлял до 300 км/ч. Броневик был оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 35 л. с., на нем были 37-миллиметровая пушка и пулемет.
Первая легковая машина советского производства НАМИ-1 изготовлена в 1927 году на московском заводе «Спартак». За четыре года было собрано практически вручную 400 малолитражек первой партии. Двухцилиндровый двигатель имел мощность 18 л. с. и развивал скорость до 75 км/ч.
Первый советский автомобиль массового производства, собранный конвейерным способом на только что построенном Горьковском автомобильном заводе, увидел свет в 1932 году. Модель ГАЗ-А имела мощность 40 л.с., вес немного превышал 1 т, развивал скорость до 90 км/ч. До наших дней сохранился всего один экземпляр.
~1~ ~2~ ~3~ ~4~ ~5~ ~6~ ~7~ ~8~ ~9~ ~10~ ~11~ ~12~ ~13~ ~14~ ~15~ ~16~ ~17~ ~18~ ~19~ ~20~ ~21~ ~22~ ~23~ ~24~ ~25~ ~26~ ~27~ ~28~ ~29~ ~30~ ~31~ ~32~ ~33~ ~34~ ~35~ ~36~ ~37~ ~38~ ~39~ ~40~ ~41~ ~42~ ~43~ ~44~ ~45~ ~46~ ~47~ ~48~ ~49~ ~50~ ~51~ ~52~ ~53~ ~54~ ~55~ ~56~ ~57~ ~58~ ~59~ ~60~ ~61~ ~62~ ~63~ ~64~ ~65~ ~66~ ~67~ ~68~ ~69~ ~70~ ~71~ ~72~ ~73~ ~74~ ~75~ ~76~ ~77~ ~78~ ~79~ ~80~ ~81~ ~82~ ~83~ ~84~ ~85~ ~86~ ~87~ ~88~ ~89~ ~90~ ~91~ ~92~ ~93~ ~94~ ~95~ ~96~ ~97~ ~98~ ~99~ ~100~ ~101~