Современный солнцемобиль

Самый быстроходный солнцемобиль

Максимальная скорость машин, работающих на солнечной энергии, была достигнута в 1987 году при испытаниях солнцемобиля конструкции «Санреисер», разработано крупнейшей автомобильной компанией «Дженерал моторс, — 56,7 км/ч. Это событие произошло на полигоне в американской пустыне Аризона, в одном из самых солнечных мест планеты. Прежний показатель был равен 39,8 км/ч.

Идеальное место для рекордных пробегов

Озеро Бонневил, расположенное в американском штате Юта, славится тем, что там было установлено максимальное количество рекордов скорости на автомобилях. Именно на дне этого высохшего соленого озера была превзойдена 1000-километровая отметка скорости пилотом Г. Габеличем. Мировые рекорды скорости для автомобилей с многоцилиндровыми и одноцилиндровыми двигателями равны соответственно 673,5 и 575,2 км/ч. Они были зафиксированы во второй половине 60-х годов также на дне этого озера. Здесь же установлены рекорды скорости для мотоциклов и снежных мото - нарт. Предел скорости для последних оказался равным 227 км/ч.

Самый долговечный рекорд скорости

Дольше всех продержался автомобильный рекорд скорости, установленный в 1906 году во время спортивных состязаний во Флориде (США) с участием 50 различных моделей автомашин. Выиграл гонку автомобиль с паровым двигателем, прошедший трассу со скоростью 205 км/ч. Только в 1985 году удалось превзойти эту скорость. Конструкция Р. Барбера, снабженная паровым двигателем «Стимин Демон», прошла зачетный участок пути, проложенный по дну озера Бонневил, со скоростью 234 км/ч.

Первые мотоциклы

Мотоциклу сегодня более ста лет. Годом его рождения признан 1885-й, когда немецкий инженер и предприниматель Г. Даймлер создал машину для верховой езды. Название мотоцикл впервые применили для своей конструкции немецкие изобретатели братья Хильдебранды и А. Вольфмюллер.
Конструкция первого мотоцикла представляла собой велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, на котором был закреплен сверхлегкий двигатель с одним цилиндром рабочим объемом в 264 см и мощностью в 0,5 л.с. Скорость мотоцикла, весившего 50 кг, не превышала 12 км/ч.
Мотоциклу сегодня более ста лет. Годом его рождения признан 1885-й, когда немецкий инженер и предприниматель Г. Даймлер создал машину для верховой езды. Название мотоцикл впервые применили для своей конструкции немецкие изобретатели братья Хильдебранды и А. Вольфмюллер.
Конструкция первого мотоцикла представляла собой велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, на котором был закреплен сверхлегкий двигатель с одним цилиндром рабочим объемом в 264 см и мощностью в 0,5 л.с. Скорость мотоцикла, весившего 50 кг, не превышала 12 км/ч.