Самый экономичный современный двигатель. Паровой гигант

Остается несколько слов сказать о самом экономичном двигателе, конструкцию которого предложил японский изобретатель Макото Танака. Это первый в мире двигатель, питаемый от фотохимической реакции, катализатором для которой служит воздействие солнечных лучей. Если считать, что солнечного света предостаточно и нет необходимости в непрерывной подаче другого сырья, то можно сказать, что изобретен практически вечный двигатель. Правда, мощность его пока малая: он способен вращать коленчатый вал со скоростью всего 12 об/мин. Тем не менее, как говорят, лиха беда — начало.

Паровой гигант

Самый крупный паровой двигатель, работающий в однопоршневом цикле, был построен еще в середине прошлого века по проекту английского изобретателя М. Лоума. Диаметр одного поршня двигателя составлял 3,65 м. За один цикл работы паровой машины перекачивалось 60 т воды.