Экономичные авто. Фирма Hanomag, Cabriolet Comissbrot 1925-1928 годы

Самые экономичные автомобили

Первые состязания на самую экономичную автомашину были проведены в 1939 году. На специальный приз «Экономирэн», учрежденный компанией «Шелл», претендовали не самые быстрые автомобили, первыми завершившие гонку. Победитель определялся по одному показателю — минимальному расходованию топлива на определенное расстояние. Американец Р. Гриншилд, преодолев на автомобиле «Форд» установленную дистанцию, затратил 5,6 л горючего на 100 км.
В 1968 году автомобилю «ФИАТ-600» с видоизмененным мини-двигателем удалось пробежать стокилометровку, израсходовав всего 0,772 л топлива. Через пять лет на кардинально переоборудованном пикапе «Опель-Рекорд» старого образца рекорд экономичности был улучшен до 0,625 л бензина на 100 км. Еще через пять лет этот показатель уменьшился до 0,214 л топлива на 100 км. Именно с таким результатом прошел дистанцию экспериментальный автомобиль, разработанный специалистами Кренсфилдского технологического института (США).
Затем свое веское слово сказали специалисты западногерманской фирмы «Даймлер - Бенц». За короткое время ими были побиты один за другим рекорды экономичности. В 1980 году автомобиль этой фирмы, израсходовав 1 л топлива, прошел 1267 км.
В том же году новая итальянская модель под звучным названием «Серебряная стрела», имея в баке 1 л топлива, преодолела уже 1302 км, т. с. на 100 км израсходовала всего 0,077 л топлива.
Но и такое фантастическое достижение не оказалось пределом творческих возможностей конструкторов. В 1986 году в известной японской фирме «Тоёта» создали автомобиль, который сжигал всего 0,055 л горючего за каждые 100 км пробега.
Конечно, эти конструкции не были предназначены для обычной езды, а специально изготовлялись — часто в единственном экземпляре — для рекордных пробегов.

Среди серииных легковых автомашин середины 80-х годов самыми экономичными двигателями были оснащены французские модели «Пежо-205», «Пежо-104» и «Ситроен-А». Их двигатели имеют 4 цилиндра с рабочим сбъемом 1124 кубических сантиметра. При средней скорости эти автомобили потребляют на 100 км пути от 4,3 до 4,7 л бензина. Для сравнения: советская модель того периода «Москвич-412» расходовала при городском цикле езды 11,3 л топлива на 100 км.
До последнего времени одним из самых экономичных легковых автомобилей массового производства считалась французская модель «Зсста» фирмы «Рено». На расстояние от Парижа до Бордо протяженностью 501,4 км ей потребовалось 0,747 л.
Конструкцию «Весты» отличают высокое качество дизайна и максимально возможное использование новых сверхлегких композитных и керамических материалов, уникальных металлических сплавов.
В 1989 году при испытании новой модели легкового автомобиля «Ауди-100» перед запуском се в серийное производство был установлен новый рекорд экономичности. С полным бензобаком вместимостью 84,7 л экспериментальная модель «Ауди» покрыла расстояние 4800 км. Иначе говоря, на каждые 100 км машина потребляла 1,79 л топлива при средней скорости движения около 60 км/ч.