Первые гоночные автомобили

Именно в гоночных машинах появлялось немало конструкционных новинок, которые затем находили применение в серийном производстве.

Первые состязания на скорость проходили в 1894 году во Франции по трассе Париж — Руан. Из стартовавших более 100 автомобилей гонку завершил лишь 21.

Первый гоночный автомобиль «Мерседес» был специально сконструирован в Германии в 1901 году. Облегченный двухместный кузов, длинный и низкий капот, 4-цилиндровый, мощнейший по тем временам двигатель в 35 л. с., объемистый бак для топлива, скорость до 87 км/ч — вот его характеристика.

Первый гоночный автомобиль в России был построен в 1913 году и получил название «Руссо-Балт С24-60». Двигатель мощностью 60 л. с. позволил достичь рекордной скорости 129 км/ч, что положило начало фиксированным национальным рекордам скорости.

На начало 30-х годов рекорд скорости, равный 240 км/ч, принадлежал итальянскому гоночному автомобилю «Альфа Ромео». В 1934 году конструктор Ф. Порше - старший в Германии создал машину «Ауто - унион», которая была снабжена 12-цилиндровым двигателем мощностью 485 л. с. и развила скорость до 340 км/ч. Этот рекорд оказался самым долговечным в классе гоночных автомашин и был побит лишь в 1970 году, когда на гоночную трассу вышла новая английская модель «72-Форд-Косворт». На ней был установлен 8-цилиндровый экономичный двигатель с улучшенными экологическими характеристиками, что дало возможность достичь скорости 350 км/ч. Но темп роста максимальной скорости со временем уменьшился. Это объясняется тем, что, по мнению Международной автомобильной федерации (ФИА), бешеное форсирование высоких скоростей приводит к ухудшению других технико-экономических показателей и наносит вред развитию автомобилестроения. Так, чрезмерная погоня за высокими скоростями ускорила процесс неполного сгорания топлива, а отсюда загрязнение окружающей среды. Поэтому в практику автомобильных состязаний были введены гоночные формулы, стимулирующие автоконструкторов на разработку более экономичных, экологически чистых и безопасных моделей, а также для устранения большого разрыва в скоростях гоночных и обычных автомобилей.

Одним из важных показателей, характеризующих степень надежности автомобиля, считается общая величина автопробега до его постановки на первый капитальный ремонт. Автомобиль известной марки «Мерседес» пробежал по дорогам 1 908 274 км, как говорится, еще с заводским маслом, установив тем самым своеобразный мировой рекорд и оставив позади по показаниям спидометра модель «Фольксвагена» на 300 тыс. км. Это триумф научно-технической мысли!