Именно в гоночных машинах появлялось немало конструкционных новинок, которые затем находили применение в серийном производстве.
Первые состязания на скорость проходили в 1894 году во Франции по трассе Париж — Руан. Из стартовавших более 100 автомобилей гонку завершил лишь 21.
Первый гоночный автомобиль «Мерседес» был специально сконструирован в Германии в 1901 году. Облегченный двухместный кузов, длинный и низкий капот, 4-цилиндровый, мощнейший по тем временам двигатель в 35 л. с., объемистый бак для топлива, скорость до 87 км/ч — вот его характеристика.
Первый гоночный автомобиль в России был построен в 1913 году и получил название «Руссо-Балт С24-60». Двигатель мощностью 60 л. с. позволил достичь рекордной скорости 129 км/ч, что положило начало фиксированным национальным рекордам скорости.
На начало 30-х годов рекорд скорости, равный 240 км/ч, принадлежал итальянскому гоночному автомобилю «Альфа Ромео». В 1934 году конструктор Ф. Порше - старший в Германии создал машину «Ауто - унион», которая была снабжена 12-цилиндровым двигателем мощностью 485 л. с. и развила скорость до 340 км/ч. Этот рекорд оказался самым долговечным в классе гоночных автомашин и был побит лишь в 1970 году, когда на гоночную трассу вышла новая английская модель «72-Форд-Косворт». На ней был установлен 8-цилиндровый экономичный двигатель с улучшенными экологическими характеристиками, что дало возможность достичь скорости 350 км/ч. Но темп роста максимальной скорости со временем уменьшился. Это объясняется тем, что, по мнению Международной автомобильной федерации (ФИА), бешеное форсирование высоких скоростей приводит к ухудшению других технико-экономических показателей и наносит вред развитию автомобилестроения. Так, чрезмерная погоня за высокими скоростями ускорила процесс неполного сгорания топлива, а отсюда загрязнение окружающей среды. Поэтому в практику автомобильных состязаний были введены гоночные формулы, стимулирующие автоконструкторов на разработку более экономичных, экологически чистых и безопасных моделей, а также для устранения большого разрыва в скоростях гоночных и обычных автомобилей.
Одним из важных показателей, характеризующих степень надежности автомобиля, считается общая величина автопробега до его постановки на первый капитальный ремонт. Автомобиль известной марки «Мерседес» пробежал по дорогам 1 908 274 км, как говорится, еще с заводским маслом, установив тем самым своеобразный мировой рекорд и оставив позади по показаниям спидометра модель «Фольксвагена» на 300 тыс. км. Это триумф научно-технической мысли!
~1~ ~2~ ~3~ ~4~ ~5~ ~6~ ~7~ ~8~ ~9~ ~10~ ~11~ ~12~ ~13~ ~14~ ~15~ ~16~ ~17~ ~18~ ~19~ ~20~ ~21~ ~22~ ~23~ ~24~ ~25~ ~26~ ~27~ ~28~ ~29~ ~30~ ~31~ ~32~ ~33~ ~34~ ~35~ ~36~ ~37~ ~38~ ~39~ ~40~ ~41~ ~42~ ~43~ ~44~ ~45~ ~46~ ~47~ ~48~ ~49~ ~50~ ~51~ ~52~ ~53~ ~54~ ~55~ ~56~ ~57~ ~58~ ~59~ ~60~ ~61~ ~62~ ~63~ ~64~ ~65~ ~66~ ~67~ ~68~ ~69~ ~70~ ~71~ ~72~ ~73~ ~74~ ~75~ ~76~ ~77~ ~78~ ~79~ ~80~ ~81~ ~82~ ~83~ ~84~ ~85~ ~86~ ~87~ ~88~ ~89~ ~90~ ~91~ ~92~ ~93~ ~94~ ~95~ ~96~ ~97~ ~98~ ~99~ ~100~ ~101~