Улучшенная аэродинамика. Berlin, Rumpler Tropfenwagen 1922 год

Испытание скоростью

Автомобили с наилучшей аэродинамикой

Наименьшим коэффициентом — 0,13 — лобового сопротивления кузова, т. е. наилучшим аэродинамическим показателем, обладают опытные образцы легковых автомобилей «Воланис-Аполлон». Почти как у гоночных машин!
У экспериментального французского автомобиля «Ситроен - ЭКО-2 коэффициент сопротивления равен 0,212. Любопытно, что в роли дизайнера новой модели выступила ЭВМ. По расчету авторов этой конструкции, их детище — автомобиль ближайшего будущего. Да и по расходу топлива — 2,3 л на 100 км пробега при скорости 90 км/ч — эта модель выглядит предпочтительнее многих новейших образцов других фирм.
Первый официальный рекорд скорости — 63 км/ч — был зафиксирован в конце прошлого века.

В 1899 году специально построенный пулевидный электромобиль впервые преодолел рубеж скорости в 100 км/ч.

В 1910 году автомобилем «Бенц» немецкого производства эта скорость была увеличена вдвое.
С 1927 года, когда конструкцией «Санбим» была поднята планка рекордной скорости до 326,5 км/ч, на многие годы приоритет самых быстроходных закрепился за машинами английского производства. А в списке рекордсменов стали чередоваться лишь имена английских пилотов — Сигрейва, Кемпбелла, Айстона, Кобба. Максимум, чего добились англичане, — это повысили рекорд скорости до 634 км/ч. Для установления рекордов уже требовались специальные трассы на дне высохших соленых озер или на идеально ровных местностях.

В 1964 году свое веское слово сказали американские конструкторы, построив первые турбореактивные сухопутные машины под названиями «Зеленое чудовище» и «Дух Америки». Они были оснащены двигателями «Джей-79» мощностью 17 тыс. л. с. фирмы «Дженерал Электрик». На этих конструкциях американские гонщики Арфонс и Бредлов в течение двух лет поочередно устанавливали рекорды скорости от 657 до 966 км/ч, пока не подошли к рубежу 1000 км/ч.
С огромным нетерпением ожидался четырехзначный рекорд скорости сухопутных машин. Это событие произошло в 1970 году, когда американец Г. Габелич на машине «Голубое пламя» с турбореактивным двигателем «Риэкшн-Дайнамикс» мощностью 53 тыс. л. с., работающем на ракетном топливе, развил скорость 1001,5 км/ч. Попытка превзойти этот рекорд была предпринята в сентябре 1979 года, когда машина «Гонг» стремительно пронеслась по трассе со скоростью 1024 км/ч. Но этот рекорд не был официально зарегистрирован. Рекордсменом по-прежнему считался Г. Габелич.
Только в октябре 1983 года английскому инженеру Р. Ноблу удалось создать реактивный четырехколесный экипаж «Траст-2» длиной 8,2 м и массой 3,9 т, который промчался по трассе, подготовленной в пустыне Блэк Рок, что в американском штате Невада, со скоростью 1019,7 км/ч. При этом двигатель развивал тягу в 7,7 т.
Среди женщин мировой рекорд принад лежит американской автогонщице К О'Нейл. Управляемый ею автомобиль на специальной колее, проложенной по дну высохшего соленого озера в американском штате Орегон, достиг скорости 701 км/ч.