Автомобили с наилучшей аэродинамикой
Наименьшим коэффициентом — 0,13 — лобового сопротивления кузова, т. е. наилучшим аэродинамическим показателем, обладают опытные образцы легковых автомобилей «Воланис-Аполлон». Почти как у гоночных машин!
У экспериментального французского автомобиля «Ситроен - ЭКО-2 коэффициент сопротивления равен 0,212. Любопытно, что в роли дизайнера новой модели выступила ЭВМ. По расчету авторов этой конструкции, их детище — автомобиль ближайшего будущего. Да и по расходу топлива — 2,3 л на 100 км пробега при скорости 90 км/ч — эта модель выглядит предпочтительнее многих новейших образцов других фирм.
Первый официальный рекорд скорости — 63 км/ч — был зафиксирован в конце прошлого века.
В 1899 году специально построенный пулевидный электромобиль впервые преодолел рубеж скорости в 100 км/ч.
В 1910 году автомобилем «Бенц» немецкого производства эта скорость была увеличена вдвое.
С 1927 года, когда конструкцией «Санбим» была поднята планка рекордной скорости до 326,5 км/ч, на многие годы приоритет самых быстроходных закрепился за машинами английского производства. А в списке рекордсменов стали чередоваться лишь имена английских пилотов — Сигрейва, Кемпбелла, Айстона, Кобба. Максимум, чего добились англичане, — это повысили рекорд скорости до 634 км/ч. Для установления рекордов уже требовались специальные трассы на дне высохших соленых озер или на идеально ровных местностях.
В 1964 году свое веское слово сказали американские конструкторы, построив первые турбореактивные сухопутные машины под названиями «Зеленое чудовище» и «Дух Америки». Они были оснащены двигателями «Джей-79» мощностью 17 тыс. л. с. фирмы «Дженерал Электрик». На этих конструкциях американские гонщики Арфонс и Бредлов в течение двух лет поочередно устанавливали рекорды скорости от 657 до 966 км/ч, пока не подошли к рубежу 1000 км/ч.
С огромным нетерпением ожидался четырехзначный рекорд скорости сухопутных машин. Это событие произошло в 1970 году, когда американец Г. Габелич на машине «Голубое пламя» с турбореактивным двигателем «Риэкшн-Дайнамикс» мощностью 53 тыс. л. с., работающем на ракетном топливе, развил скорость 1001,5 км/ч. Попытка превзойти этот рекорд была предпринята в сентябре 1979 года, когда машина «Гонг» стремительно пронеслась по трассе со скоростью 1024 км/ч. Но этот рекорд не был официально зарегистрирован. Рекордсменом по-прежнему считался Г. Габелич.
Только в октябре 1983 года английскому инженеру Р. Ноблу удалось создать реактивный четырехколесный экипаж «Траст-2» длиной 8,2 м и массой 3,9 т, который промчался по трассе, подготовленной в пустыне Блэк Рок, что в американском штате Невада, со скоростью 1019,7 км/ч. При этом двигатель развивал тягу в 7,7 т.
Среди женщин мировой рекорд принад лежит американской автогонщице К О'Нейл. Управляемый ею автомобиль на специальной колее, проложенной по дну высохшего соленого озера в американском штате Орегон, достиг скорости 701 км/ч.
~1~ ~2~ ~3~ ~4~ ~5~ ~6~ ~7~ ~8~ ~9~ ~10~ ~11~ ~12~ ~13~ ~14~ ~15~ ~16~ ~17~ ~18~ ~19~ ~20~ ~21~ ~22~ ~23~ ~24~ ~25~ ~26~ ~27~ ~28~ ~29~ ~30~ ~31~ ~32~ ~33~ ~34~ ~35~ ~36~ ~37~ ~38~ ~39~ ~40~ ~41~ ~42~ ~43~ ~44~ ~45~ ~46~ ~47~ ~48~ ~49~ ~50~ ~51~ ~52~ ~53~ ~54~ ~55~ ~56~ ~57~ ~58~ ~59~ ~60~ ~61~ ~62~ ~63~ ~64~ ~65~ ~66~ ~67~ ~68~ ~69~ ~70~ ~71~ ~72~ ~73~ ~74~ ~75~ ~76~ ~77~ ~78~ ~79~ ~80~ ~81~ ~82~ ~83~ ~84~ ~85~ ~86~ ~87~ ~88~ ~89~ ~90~ ~91~ ~92~ ~93~ ~94~ ~95~ ~96~ ~97~ ~98~ ~99~ ~100~ ~101~