Суперподшипники

На роль самого большого в мире роликового подшипника, по всей вероятности, претендует тот, что изготовлен во Франции шведской фирмой «СКФ» по заказу правительства Чили. Диаметр его составляет 6,9 м при толщине всего 0,14 м. Этот подшипник сверхплоский, с расположенными в нем 380 роликами. Причем точность угла поворота по всей длине окружности не превышает 0,75 мм. Именно подшипник такой конструкции с невероятной точностью хода был необходим для обеспечения равномерного вращения чилийской обсерватории.
Но оказалось, что в принципе можно изготовить еще больший подшипник, предназначенный для гигантского плавающего крана грузоподъемностью 1200 т с обеспечением высоты подъема груза до 105 м. Подшипник относится к классу роликовых и имеет наружный диаметр 14 м при толщине менее 0,5 м с общей массой 130 т. Производство этого чудо-подшипника осуществляет немецкий концерн «Хёш».