Среднеазиатские терракоты

Что касается художественной стороны этой группы среднеазиатских терракот, то, несмотря на введение в их иконографию чисто этнических черт и деталей, стиль их лежит в русле эллинистического ваяния: статуэткам этим присущи подвижность линий, мягкость драпировок, обрисовывающих формы тела, иногда постановка фигуры в классической позе уравновешенного покоя.

Есть все основания полагать, что наиболее совершенные в художественном отношении терракоты являются копиями с каких-то крупных статуй, стоявших в храмах, посвященных Великим богиням среднеазиатского мира. Характерно, что многократно увеличенные фотографии статуэток неожиданно раскрывают в них ту монументальность форм, пропорций и пластических приемов, которые возможны лишь при работе ваятеля в масштабе больших скульптурных форм. Косвенным указанием служит и тот факт, что, хотя терракоты выполнены в круглом объеме, тыльная сторона их плоско срезана и оставлена без скульптурной обработки, то есть они подражают статуям, рассчитанным не на всесторонний, а на фронтальный обзор.