Местными потомственными мастерами были выполнены хорезмийские майолики XIV века (надгробия Наджмеддина Кубра, Ал-Шауддина и Музлумхан Сулу), поливная терракота на мавзолее Буян-Куйихана и на мавзолеях этой поры в комплексе Шахи-Зинда в Самарканде. В 70-е годы XIV века на стройках Тимура трудятся завезенные мастера-иноземцы.
Рядом с мастерами из Ургенча, Исфагана, Тебриза, Шираза продолжали работать в том же Самарканде мастера Бухары и Кашкадарьи (из г. Несефа), оставившие свои имена вписанными в узорные облицовки. Мозаичные наборы нашли применение в XIV веке, в мавзолеях Абу-Саида Мехнейского и Тюрабек-Ханым в Куня-Ургенче. Здесь впервые вводят в широкое употребление сочетания цветных изразцов с кирпичным узором.
Наборные мозаики были известны ранее, главным образом в Иране и Азербайджане. В Средней Азии они появились сначала в Хорезме, а затем в городах Мавераннахра. Лучшие их образцы сохранили кроме мавзолея Тюрабек-Ханым в Куня-Ургенче дворец Ак-Сарай в Шахрисябзе и памятники эпохи Тимура и Тимуридов в Самарканде.
Из содружества местных и пришлых мастеров уже в конце XIV века складывается единая художественная школа. В стремлении к синтезу искусств (исключая скульптуру) создавались лучшие творения эпохи — мавзолей Гур-Эмир, мечеть Биби-Ханум, ряд блестящих мавзолеев в комплексе Шахи-Зинда. Для их убранства, помимо облицовок, были использованы настенные росписи в интерьерах, элементы из папье-маше с золочеными рельефами и прорезями в виде медальонов и цветов на синем фоне, создающие эффект художественных тканей.
В IѴ веке происходит скачок в развитии архитектуры и архитектурного декора в Самарканде, Герате и других городах, в том числе за пределами Средней Азии. В это время широкое применение получил резной мрамор, роспись его синей краской и золотом, иногда в сочетании с кашином, майоличные плитки с синим рисунком по белому фону (в манере китайского фарфора) и местные пмшвдпи плиток под кашин с рисунком кобальтом, штампованная терракота в интерьерах и айванах, росписи (пейзажная живопись и узорная) синим по белому и в технике кундаль (позолота). Все это выполнялось хотя и в духе сложившихся ранее традиций, но оригинально, без подражания известным прежде образцам.
История искусств народов Средней Азии Синтез искусств Средней Азии Искусство в веках Родоплеменное искусство скотоводческих племен Прикладные искусства. Орнамент Художественные изделия как произведения искусства Восточная античность как мусульманское искусство Искусство раннего средневековья как придаток религии Архитектурный декор Средняя Азия в круге цивилизаций Древнего Востока Архитектура Северной Бактрии Архитектурный декор Северной Бактрии Светское искусство и буддизм Античный Хорезм Поздняя античность — раннее средневековье Стиль «героического» декора Произведения среднеазиатской архитектуры Графические ритмы Два направления архитектурного декора Классические образцы архитектурного декора IX—X веков Блестящие творения архитектурного декора XI—XII веков Новый стиль восточного средневековья Декор Средней Азии домонгольской эпохи Этапы развития архитектуры и архитектурного декора Майолики и мозаики XIV века Значение архитектуры Средней Азии Среднеазиатская скульптура Пластические произведения ваятелей среднеазиатских земель Белокаменная капитель Султан-Уиздага (Хорезм) Cултан-уиздагская капитель Беломраморные статуи из Старой Нисы Родогуна — дочь аршакидского государя Митридата Искусство коропластики Среднеазиатское мифотворчество Среднеазиатские терракоты Раннеантичная скульптура Средней Азии Дворец в урочище Халчаян Халчаянские скульптуры Влияние буддизма на Бактрию Скульптуры «Зала царей» Кушанское искусство Буддийская монументальная скульптура Художественные традиции Айртамский фриз Произведения позднеантичной скульптуры