Любовь к украшениям, как побуждение к развитию художественного искусства древнее культа

Мы далеки от утверждения, чго поэтическое и художественное искусства человека были нзобретениями духовенства, но для нас несомненно, что развитие этих искусств самым тесным образом связано с той высшей ступенью культуры, которой характеризуется деятельность духовенства. Человек с различных сторон получал толчки к развитию способности излагать свои мысли в связной речи, но в ряду этих толчков мы должны признать очень сильным высший культ, и греческая трагедия — эта медная статуя, которую поставила себе древняя культура — возникла на почве культа.
Любовь к украшениям, как побуждение к развитию художественного искусства, правда, древнее культа, управляемого жрецами, но однако новые задачи и более высокие цели искусству поставило только жречество; только оно могло доставить ему средства, богатство которых находилос в резком противоречии с денежною бедностью тогдашней хозяйственной жизни человека. Поэтому то еще в исторический период мы находим задатки великой художественной деятельности в области культа. В этой области впервые были созданы проекты художественных произведений, сперва в смысле очень отдаленном от современного. С развитием понятия о божественном, идеальное сделалось элементом искусства, которое, в свою очередь, подняло дух человека из ничтожества.
Точно также происхождение научной деятельности, рассудочного размшления над явлениями мира было самым тесным образом связано с теми представлениями, которые выработались в уме человека под влиянием культа, как особой формы проявления заботы о поддержании жизни.