Вид декоративно-прикладного искусства; мозаичные изображения или орнаментальные композиции, выполненные набором наклеиваемых на основу тонких фигурных пластинок фанеры из различных по цвету и структуре пород дерева; иногда добавляются пластинки слоновой кости, перламутра, металла и т.д. Маркетри находит широкое применение при изготовлении мебели и других бытовых предметов; способом маркетри могут выполняться декоративные или тематические панно. Широкое развитие техника маркетри получила с XVII-XVIII вв. (работы мебельных мастеров А.Буля и Д.Рентгена), вытеснив более сложную ИНТАРСИЮ. Среди русских художников, блестяще владевших техникой набора, следует назвать имя крепостного мастера М.Я.Веретенникова.
Древнегреческое божество полей и урожая, затем бог войны. По имени Марса названы месяц март и Марсово поле. Марсово поле - одна из красивейших площадей Петербурга, составляющая единый ансамбль с окружающими её зданиями: Мраморным дворцом (арх. А. Ринальди, 1785), Инженерным замком (арх. В.И.Баженов и В.Бренна. 180СП, Павловскими казармами (арх. В.П.Стасов, 1818), а также Летним и Михайловским садами. В начале XVIII века здесь был «Большой луг», называвшийся позже «Потешным полем». В 1740 г. на месте «Большого луга» был разбит сад «Променад». Именовалось поле и «Царицыным лугом». Название Марсово поле появилось в нач. XIX в., когда площадь была превращена в постоянное место военных парадов и на ней были поставлены памятники русским полководцам: ПА.Румянцсву в 1799 г. («Румянцсвский обелиск», арх. В.Бренна; в 1818 г. перенесен на Васильевский остров) и Л.В.Суворову в 1801 г. (ск. М.И.Козловский). На Марсовом поле в 1917 - 1919 гг. сооружен памятник жертвам революции (арх. Л.В.Руднев). В 1920-е годы на площади устроен партерный сад (арх. И.АФомин).
Мемориальная застройка, связанная с почитанием «святого мученика», включающая его усыпальницу.
Часть лестничной конструкции, соединяющая две очередные площадки, подразделяется на КОСОУРЫ, ступени и перила. Длина марша ограничивается числом ступеней: в марше должно быть не менее 3 и не более 18 ступеней. Горизонтальная площадка ступени (ширина 30 см) называется ПРОСТУПЬЮ, вертикальная плоскость (высота 15 см) - ПОДСТУПНИКОМ. Угол подъема марша называют УКЛОНОМ. При криволинейных и винтовых лестницах ступени имеют разную ширину проступи. Такие ступени называются ЗАБЕЖНЫМИ.
Скульптурное изображение в виде человеческого лица или головы животного. Маскарон помещается на замковых камнях арок или дверных и оконных проемов, на консолях; встречается в прикладном искусстве (мебель, сосуды и пр.); применяется в виде водолея на фонтанах, на причальных стенах, напр. на стрелке Васильевского острова. По-русски - ЛИЧИНА, МАСКА.
Мавзолей, мавританский стиль, майолика Малахит, мандорла, манёж, мансарда, маньеризм Марс, мартирий, марш лестничный, маскарон Масштаб, матрица, меандр Мебель Мегалитические постройки. Мёгарон. Медальон Металлы в искусстве. Метопа Мемориальное сооружение. Меркурий. Меры старые русские Медресе. Мемориальная доска Мечеть. Миксбордер. Миловида. Минарет. Минбар Минерва. Михраб. Модерн. Модуль Мозаика Модульон. Монах. Моноптер. Монумент Мост Применение чугуна в мостостроении Мостовая. Мрамор Мраморная пудра. Музы Надвратная церковь. Надолбы. Накат. Наличник. Нартекс. Нервюра Ниша. Образцовые дома Обдвёрина. Обелиск. Ограда. Озирические столбы Венецианское окно. Окно Браманте Опалубка. Оранжерея. Ордер архитектурный. Орнамент. Ортогональ Острог. Откосная арка. Палладианство. Памятник Пандан. Падуга. Палата, Полаты. Палестра. Палаццо Палисад. Панель. Паникадило. Панно. Пантеон. Парадиз Парапет. Параскёний. Парк Парк французский. Паркан Парк итальянский. Паркет. Парод. Партер Паруса. Пассаж. Пастофорий. Периптер Перистиль. Персан. Перспектива. Песчаники Пикностиль. Диастиль. Аэростиль. Пилоны Пильера. Пилястр. Пинакль. Пирамиды. Писцина. Плафон Плинт. Полотенце. Поребрик. Портал. Порфир Плинфа. Площадь. Повалуша. Погост Подмастерье каменных дел. Полати. Полка, полочка Постамент. Поток. Прибоина. Пританёй